Дорогие читатели, сегодняшняя статья посвящена тому, как вести себя первые дни на работе. Мы рассмотрим, как подготовиться накануне, а также, какие поступки на новом месте окажутся неприемлемыми. Вы узнаете, что в себя включает процесс адаптации.
Подготовка
Очень важно, общаясь с будущим работодателем, задать ему несколько вопросов.
- Выясните, у кого можно спрашивать совета.
- Уточните, какой рабочий график.
- Узнайте, есть ли дресс — код.
- Запишите перечень всех документов, необходимых для устройства на новую работу.
- Дополнительно можно найти сайт организации и поинтересоваться информацией на нем.
Если я первый раз выхожу на работу, с вечера должна все продумать и подготовиться:
- подобрать одежду, обувь, необходимую на работе;
- подготовить все документы по списку;
- продумать утренний распорядок;
- запланировать, каким будет путь с дома на работу, с учетом возможности задержки транспорта, и сколько времени на него нужно отвести.
Первый день
Как известно первое впечатление запоминается надолго, поэтому необходимо выполнить определенные правила, которые позволят лучше влиться в коллектив. Давайте рассмотрим, какие именно действия необходимо выполнить в первые 24 часа на новом месте.
- Не стесняйтесь проявлять инициативу, чтоб познакомиться с новыми коллегами.
- Обязательно организуйте свое рабочее пространство.
- Вникайте в особенности функционирования в офисе.
- Проявляйте наблюдательность.
- Определите, каким является распорядок. Придерживайтесь его.
Этапы адаптации
Попав на новое место, даже если вы ранее работали на аналогичной должности, все равно должны пройти четыре адаптационных стадии.
- В первое время будет проводиться оценка социальных и профессиональных навыков нового работника.
- На втором этапе важно ознакомиться со всеми обязанностями, в том числе должностными.
- На третьем — человек вливается в коллектив. Проявляет себя в социальном и профессиональном плане.
- Завершающий этап представляет собой переход к отличному выполнению своих обязанностей. Последняя стадия может продержаться до полутора лет.
Основные правила
Чтоб первый день на новой работе прошел успешно, необходимо придерживаться особых правил.
- Попробуйте стать своим в новом коллективе. Ваша задача, как можно скорее влиться в него, адаптироваться к новому окружению. Вы должны понимать, что попали в сформировавшейся коллектив и теперь важно соблюдать установленные правила и не нарушать их.
- Постарайтесь преодолеть сильное волнение, очень важно оставаться спокойным. Вашему организму не нужен лишний стресс. Вы должны быть готовы к тому, что в первый же день не удастся достичь высоких побед.
- Ведите себя тихо, не вызывающе. Помните о том, что при первом знакомстве вас оценивают на основе личных качеств, а не по уровню профессионализма.
- Не забудьте обратить внимание на свой внешний вид. Важно, чтобы он не был вызывающим. Лучше одеваться в соответствии с местным дресс — кодом.
- Постарайтесь поменьше говорить и больше слушать.
- Крайне важно появляться на рабочем месте в назначенное время. В противном случае, начальник сделает вывод о безответственности и неорганизованности.
- Почаще улыбайтесь. Таким образом, вы расположите к себе собеседника. Только это должна быть искренняя улыбка, а не вынужденная, сквозь зубы.
- Наблюдая за поведением сотрудников, можно заметить у кого-то схожие черты, попробовать подружиться.
- Понаблюдайте, выявите, кто является авторитетом в коллективе, попытайтесь с ним сдружиться, получите поддержку.
- Если вы столкнетесь с людьми, которые будут смотреть мимо вас, то не стоит на них обращать свое внимание и расстраиваться. Во-первых, нельзя всем понравиться, во-вторых, с течением времени они могут изменить свое мнение.
- Заводите дружбу с коллегами на нейтральной территории, например, в столовой или на каких-то мероприятиях по типу корпоративов.
- Адекватно реагируйте на то, что в первую неделю не удастся получить высоких результатов.
- По необходимости не стесняйтесь спрашивать совета у опытных работников в том или ином вопросе.
- При общении держите открытыми свои ладони, ноги не скрещивайте и не зажимайтесь. Иначе собеседники сразу почувствуют вашу неуверенность, излишнее волнение.
- Не нужно пытаться всем понравиться и выполнять их поручения. Вы сразу должны дать понять, что сможете помочь в каких-либо вопросах, но выполнять каждую просьбу коллег не намерены. Важно все говорить вежливым тоном.
Когда я оказывалась на новом месте работы, то вела себя тихо, практически не разговаривала, занималась прямыми обязанностями. А сама в это время наблюдала, оценивала коллег, определяла, кто, какими качествами обладает. Замечала, что в коллективе есть люди близкие по духу. И только потом начинала больше общаться и приобретала новых друзей. Так постепенно и происходила адаптация в новой среде.
Чего делать не стоит
- Нельзя забиваться, уходить в себя. Чем дольше вы будете откладывать знакомство с новыми коллегами, тем сложнее будет переступить этот барьер.
- Не ведите себя высокомерно.
- Не нужно стараться стать для всех любимчиком.
- Не ведитесь на провокационные действия со стороны сотрудников.
- Если вас пригласят на ближайший корпоратив, не стоит там напиваться.
- Нельзя выставлять свои проблемы неприятности на общее обсуждение.
- Ни при каких обстоятельствах не проводите ревизию на соседнем рабочем месте. Даже, если в компании принято пользоваться телефонами друг друга. Вы еще не на том положении.
- Нельзя самого себя выхвалять, рассказывать о своих достижениях, про опыт на прошлой работе.
- Не стоит льстить коллегам и начальству.
- Не нужно устанавливать новые порядки, пытаться стать лидером.
- Отстаивать свою правоту при незнании дела.
- Рассказывать о тесных взаимоотношениях с начальством, фактически признаваться в устройстве по блату.
Помните о том, что в каждой компании есть уже сформировавшийся коллектив, и работа совершается по налаженной схеме. Очень важно отправляться на новое место в отличном настроении, никакого стресса. Не забывайте, что нужно себя вести интеллигентно, старайтесь не выделяться из общей массы сотрудников.