Почему появляется беспорядок в делах

Беспорядок в делах может начаться у любого человека, в любой момент его жизни. Однако, кому-то удастся быстро привести все в прежнее состояние, а для кого-то беспорядок станет привычным делом, поведет за собой возникновение проблем, как в личной жизни, так и в работе. Ведь возникший дома хаос провоцирует проблемы и на рабочем месте. О том, по каким причинам может начинаться такой беспорядок, а также о том, как с ним совладать, вы узнаете в данной статье.

Возможные причины

Бардак в доме

Беспорядок в жизни может наступить в результате определенных жизненных обстоятельств, факторов, которые подталкивают на подобный хаос.

  1. Человек не был ранее приучен к тому, что дом необходимо содержать в чистоте и порядке. Например, в семье было нормальным то, чтоб были разбросаны вещи, все валялось не на своем месте. Человек взрослеет, воспринимая подобное положение вещей, как вариант нормы. Во многих семьях уборку начинали затевать перед приходом гостей.
  2. Наличие эмоциональной незрелости. Ситуация, когда в семье соблюдался порядок, но его наводили родители, не приучив свое чадо к труду.
  3. Способ проявления протеста. Ситуация, когда родители в детстве заставляли ребенка убирать, проявляли свою агрессию, наказывали, со временем наткнулись на подростковый бунт, который во взрослой жизни привел к желанию жить по-своему, ничего не убирать.
  4. Недостаток в детстве собственности, в частности, книжек, игрушек, может привести к тому, что во взрослой жизни человек будет копить всевозможный хлам, ему будет крайне сложно расстаться с любимыми вещами, которыми он даже не пользуется.
  5. Неприязненное отношение к месту жительства также может влиять на возникновение нежелания наводить порядок. Нередко подобное имеет место в съемном жилище.
  6. Наличие эмоциональных переживаний, внутренней депрессии также приводит к тому, что человек не в состоянии ухаживать за собой, наводить порядок, как в жилище, так и в своих делах. Депрессия также сопутствует снижению любой активности, полному отсутствию мотивации, захламлению жилища, что еще больше погружает в депрессивное состояние.
  7. Способ привлечь внимание к своей особе. Особенно, если рядом есть кто-то, кто может ухаживать, помочь с наведением порядка.
  8. Наличие заниженной самооценки, отсутствие уважения к своей особе также может приводить к появлению неряшливости, хаосу в жилище и в делах.
  9. Привязанность к прошлому не позволяет избавляться от хлама. Ситуация, когда человек окружает себя ненужными вещами, которые напоминают ему о ком-то и не может с ними расстаться.
  10. Наличие психических проблем, в частности синдрома Плюшкина может приводить к постоянному хаосу в жилищи. Человек несет в дом весь хлам, который находит.

Способы противодействия

Женщина наводит порядок в своем гардеробе

Если вы уже осознаете свою проблему, понимаете, что дальше жить в таком бардаке нельзя, то стоит прислушаться к рекомендациям о том, как навести порядок в делах, в жилищи и в личной жизни.

  1. Освободитесь от ненужного хлама. Проведите оценку каждого предмета в своем доме. При этом все необходимо делать последовательно, никуда не спешить. Взяв один предмет, подумайте, насколько он Вам необходим, как часто Вы его использовали и, возможно ли его использование в перспективе, или уже пора расстаться с этим объектом.
  2. Когда вы разберетесь с ненужными делами, вещами, оставив только приоритетные или нужные вещи, нужно будет определиться с тем, как их хранить. У всего должно быть свое место, свой порядок выполнения.
  3. Для вещей, которые вы используете крайне редко, но все же используете, можно выделить отдельный ящик, который будет стоять на балконе или в углу коридора.
  4. Наведите порядок и в том, что Вас окружает. Вы удивитесь, как повысится настроение, когда наведете порядок на рабочем столе, протрете его от пыли, уберете лишние вещи.
  5. Беспорядок в мыслях, в делах является серьезной проблемой. Иногда стоит выйти из этого состояния, сменив обстановку, чтоб восстановить свои силы, приступить к выполнению нового дела.
  6. Порядок в мыслях и делах помогают навести различные восточные практики, способствующие внутреннему расслаблению, в частности медитация и йога.
  7. Старайтесь избавляться от мусора в голове. Не стоит накапливать ненужную информацию, фантазировать на тему возможных неудач, запоминать негативную информацию. В принципе не позволяйте ей проникать в Ваш разум.
  8. Старайтесь не откладывать на «потом» решение важных для себя задач, особенно сложных. Необходимо понимать, что оттягивание любого вопроса только заставляет человека переживать, волноваться, находиться в напряженном состоянии.
  9. Избавляйте себя от дел, которые не приносят никакой пользы, лишь отнимают ваше время. Не стоит проводить вечера за просмотром фильмов, сериалов. Лучше, если Вы займетесь саморазвитием или просто встретитесь с друзьями. И при этой встрече лучше, если вы поиграете в настольные игры или посетите концерт, чем просидите в баре за бутылкой пива.
  10. Приучайте себя к самоорганизации, планируйте свои действия, включая в дневной распорядок и уборку. Планируйте недельный распорядок, расписывайте, какие дела Вам необходимо сделать в первую очередь. Их можно отмечать иным цветом. Также можно продумать, какие дела будут нуждаться в выполнении в течение дня, на какие может уйти и пару дней.
  11. Как можно меньше времени проводите в социальных сетях. Не тратьте на них свое время, не живите в виртуальном мире, не захламляйте свою голову.
  12. Работайте над собственной самооценкой, повышайте ее. Если самостоятельно справиться не получается, можно обратиться за помощью к психологу, как к наставнику, который научит, как поверить в себя, в свои силы.
  13. Помните о том, что необходимо совершенствоваться не только материально и духовно, но также и физически. Занятия спортом приносит благоприятное воздействие на организм человека в целом, улучшает его физические данные, эмоциональное состояние, разгружает мозги.
  14. Старайтесь избегать стрессовых ситуаций, не допускайте появление страха в Вашей жизни.
  15. Не ставьте перед собой цели, которых невозможно достичь. Иначе впадете в состояние прострации.

Теперь Вам известно, если куча дел в крайнем беспорядке, как все уладить, привести в порядок. Помните о том, что для нормального существования человек должен уметь систематизировать свои дела, планировать события, соблюдать порядок, как на рабочем столе, так и в личной жизни, при общении с коллегами.

Ссылка на основную публикацию